Ozzy Osbourne

Альбом Оззи

Английский певец и композитор Оззи Осборн (настоящее имя Джон Майкл) родился 3 декабря 1948 года в Бирмингеме.
Неподражаемый вокалист, один из основателей легендарной группы "BLACK SABBATH", Оззи Осборн, несогласный с усложненными экспериментами, которыми в конце 70-х занялся лидер и основной композитор этой группы Тони Йомми, покинул своих товарищей в 1979 году. Он вообще уехал из Англии и обосновался в Калифорнии (Сан-Франциско) под крышей всемирно известного рок-клуба "Вин-терлэнд Промоушн". Басиста Оззи забрал из "RAINBOW" вместе с клавишником Доном Эйри (который до того некоторое время, как и сам Оззи, работал в "BLACK SABBATH"), а ударника пригласил из "URIAH HEEP". Подобрать подходящего гитариста оказалось непросто. Им стал Рэнди Роудс, который был большим поклонником "BLACK SABBATH". Коллекция самых разных акустических и электрогитар, которую Рэнди в первые же дни знакомства показал Осборну, умилила последнего, а особенно тот факт, что Рэнди в отличие от многих хард-гитаристов играл... по нотам.
Ozzy Osbourne
Вскоре укомплектовавшаяся группа с рабочим названием "LAW" ("Закон") приступила к репетициям. В середине 1980 года вышел дебютный альбом ансамбля, который с одобрения всего коллектива был озаглавлен именем его вдохновителя и основного автора. Пластинка сильно напоминала ранний "BLACK SABBATH", но и новых идей в ней оказалось немало. К примеру, по-новаторски прозвучала баллада "Прощание с романсом", где Оззи проявил себя классическим мелодистом.
Очередной диск, который до сих пор считается лучшим в дискографии певца, был записан в середине 1981 года и уже в несколько обновленном составе: вместо возвратившихся в "URIAH HEEP" Ли Керслэйка и Боба Дэйсли выступили отличные музыканты Томми Олдридж (ударные) и Руди Сарзо (бас-гитара). Альбом "Дневник сумасшедшего" еще более дебютного напоминал "BLACK SABBATH" времен расцвета (1973—1976); музыканты до мельчайших подробностей воспроизвели "дух" старой группы Оззи, причем сделали это на базе совершенно нового музыкального материала, в результате чего наградой им было первое место в Британии и второе — за год —в США.
Победное шествие приостановила трагическая гибель в авиакатастрофе друга Оззи, гитариста Рэнди Роудса. Заглушив депрессию, Оззи вернулся на сцену в конце 1982 года. Вместе с Олдриджем, Сарзо и новым гитаристом Брэдом Гиллисом (из группы "Ро Кат") он записал двойной концертный альбом "Поговорим о дьяволе", куда вошли только песни из репертуара "Блэк Саббат". Каждая песня из этого альбома представляла авторство Оззи Осборна, но согласно авторским правам на эту продукцию его фамилия всегда стояла четвертой после Йомми, Батлера и Уорда... Этот концертный двойник стал причиной конфликта между Оззи и Тони Йомми, который считал, что Оззи, не являясь основным композитором песен "BLACK SABBATH", не имел права создавать себе столь шумную рекламу на базе этих песен.
В конце 1983 года выходит третий программный диск Оззи под названием "Вой под луной". В качестве гитариста здесь выступает выходец из Юго-Восточной Азии Джейк И-Ли, вернулся и басист Боб Дэйсли. Это был первый альбом, где весь музыкальный (за исключением аранжировок) и текстовой материал был написан лично Оззи без участия его помощников. Программа получилась безукоризненно мелодичной. Здесь Оззи часто обращается к традиционной европейской сонатной классике, и в нескольких вещах ансамблю помогает струнный оркестр Льюиса Кларка (ранее он долгое время сотрудничал с "Электрик Лайт Оркестра"). Суперхитом по обе стороны Атлантики стала вещь "Я так устал".
Два следующих года для Осборна оказались кризисными. Работа возобновилась в середине 1985 года. К тому времени Олдридж, Эйри и Дэйсли успели подписать новые договора, а рядом остался только гитарист Джейк И-Ли. Новый альбом пригласили записывать басиста Фила Соуссона, ударника Рэнди Кастилло и старейшего клавишника (и продюсера многих групп) Майка Морана. Антивоенная концепция текстов новой программы "Абсолютный грех" была более, чем очевидной, но в музыкальном отношении альбом явно проигрывал своим предшественникам: здесь было слишком много "железа" и мало лирики. Вскоре Оззи распустил состав, оставив лишь барабанщика.
Альбом 1988 года стал одним из самых сильных в дискографии Оззи наряду с дисками 1981 и 1983 годов. Снова предпочтение по поводу стиля было отдано старому доброму "блэк метал", и радости поклонников не было границ: первые места во многих престижных хит-парадах.

Возврат

Используются технологии uCoz