Led Zeppelin


Состав группы "Лед Зеппелин":
Гитарист Джимми Пейдж - настоящее имя James Patrick Page (Джеймс Патрик Пейдж) - родился 9 января в 1944 году в Хестоне, штат Миддлесекс. Один из известнейших в то время гитаристов, к его услугам прибегали при записи такие исполнители, как Том Джонс и Донован, Джефф Бек, "Ролинг Стоунс", "Херман'з Хермитс", "Ху" и многие другие.
Бас-гитарист Джон Пол Джонс - настоящее имя John Baldwin (Джон Болдуин) - родился 3 января 1946 года в Ситкапе, штат Кент. Музыкант менее известный, чем Пейдж, много работал в студиях грамзаписи, в роли сессионного гитариста, иногда выступая в качестве клавишника или аранжировщика.
"Послужной список" вокалиста Роберта Планта - полное имя Robert Anthony Plant (Роберт Энтони Плант) -, родился 31 мая 1948 в зап. Броумвиче, округ Стаффордшир, и барабанщика Джона Бонема - полное имя John Henry Bonham (Джон Генри Бонем) -, родился в 1948 году в Реддитче, округ Ворсестершир, был скромнее. Бонем играл в бирменгемских группах, ныне никому не ведомых, а позже присоединился к ансамблю "Band Of Joy" ("Оркестр счастья"), руководителем которого был Плант.

История группы.

В июне 1966 года Джимми Пейдж присоединяется к группе "Yardbirds", сначала играя на басс-гитаре, под руководством ведущего гитариста Джеффа Бека, затем меняет Бека в ноябре того же года. В декабре Джон Пол Джонс делает ряд предложений для нового Ярдбердского альбома "Little Games". В 1967 году Роберт Плант и Джон Бонем вместе играют в ансамбле "Бэнд оф Джой". В марте того же года Бек выпускает свое соло под названием "Hi Ho Silver Lining", которое поддерживается Пейджевской композицией называемой "Beck's Bolero". Эти песни были записаны Пейджем, Беком, Ником Хопкинсом, Джон Пол Джонсом и Кейти Муном. В том же сезоне Мун, Бек и Пейдж обсуждают вопрос о создании новой группы. Мун предлагает назвать ее "Lead Zeppelin" ("Ведущий дирежабль"), потому что "...it'll go over like a greatlikes lead ballon!" ("...это будет выглядеть, как этот самый великолепный ведущий воздушный шарик!"). Позднее буква "a" была убрана из слова "lead", чтобы американцы могли правильно его произносить и получилось "Led Zeppelin" ("Свинцовый Дирежабль").
В апреле 1968 года Пейдж, Джонс и Бонем записывают альбом "Hurdy Gurdy Man", где на репетиции Пейдж предлагает Джонсу стать частью его новой формирующейся группы.

В мае ансамбль "Бэнд оф Джой" распадается, а затем 22 июня объявляется, что группу "Ярдбердс" покидают бассист и барабанщик. В августе Пейдж и Питер Грант, который позднее станет менеджером группы, путешествуют в Бирменгем, чтобы встретиться с Плантом, который тогда пел в "Хоббсвитле". Планту предлагается работа вокалиста в новой группе с чем он очень охотно соглашается. Плант предлагает Бонема на барабаны и вся неунывающая компания едет уговаривать Бонема отвергнуть большое количество прибыльных предложений, поступающих к нему со стороны и присоедениться к новой группе.

В сентябре эта четверка играет свою первую репетицию на Джеррард Стрит, в Лондоне. 14 сентября они наченают свое первое турне, еще под названием "Новый Ярдбердс". В октябре они записывают свой первый альбом, который называют "Лед Зеппелин".
В каком стиле работала группа "Лед Зеппелин"? "You Shook Me."("Вы меня достали."), "Communication Breakdown." ("Поломка Связи."), "How Many More Times." ("Как Много Еще.") Это песни наиболее заслуживающие внимания. Судя по их названиям не трудно догадаться, что никакой заумной философией в них и не пахло, музыканты пели о том, что их окружало, о певседневных проблемах рядового человека, может быть именно это и обеспечило им такой огромный успех.

Начиная с 1969 года в творчестве коллектива намечаются два основных направления. Первое - хард-роковое, продолжение линии Джеффа Бека, "Ярдбердс", "Кинс" и т.д., с ярко выраженной блюзовой основой. Сами музыканты называли его "тяжелым блюзом". Именно благодаря несням этого направления, "Лед Зеппелин" (вместе с "Дип Перпл") и считается духовным отцом "тяжелого металла". Второе - полуакустическое, с широким использованием народной музыки, продолжение линии группы "Инкредибл Стринг Бэнд". И сейчас
многочисленные поклонники "Лед Зеппелин", в том числе и в нашей стране, помнят прежде всего первое направление их творчества, в отрыве от второго оно дает весьма однобокое представление об ансамбле.

Второй альбом, который они без лишних церемоний называют "Лед Зеппелин II", выходит в свет в октябре того же года. Собственно говоря он практически является продолженим первого. Наиболее захватывающей песней в нем является песня "Heartbreaker." (дословно это означает "Ломатель Сердец.")

Ровно через год выходит третий их альбом - "Лед Зеппелин III" (тенденция однако). Классикой рока стала "Immigrant Songs" ("Песня Иммигрантов"). Примером фольклерного направления служит народная песня "Gallows Pole."("Виселица.") в аранжеровке Джимми Пейджа и Роберта Планта. На всех концертах "Лед Зеппелин" огромной популярностью пользовался блюз "Since I've Been Loving You." ("С Тех Пор Как Я Любля Тебя.")

В ноябре 1971 года выходит четвертый альбом группы, так и не получивший официального названия (неофициальное было - "альбом с рунами" из-за некоторых фрагментов своего оформления), который считается одним из лучших в истории коллектива. На нем записаны такие прекрасные песни, как: "Black Dog."("Черный Пес"), "Rock And Roll."("Рок-н-Ролл"), "When The Levee Breaks."("Когда Рухнет Плотина.") и другие. Но подлинную славу пластинке принесла ошеломляющая "Starway To Heaven." ("Лестница В Небеса.") - композиция, в которой соединились различные интересы музыкантов, от акустического "фолка" до "предметаллического забоя". Эта песня и поныне нередко всплывает на первых местах в списках популярности.

В марте 1973 года выходит их пластинка "Houses Of The Holy" ("Дома Святых"), на которой помимо, привычных ритмов, были записаны песни в стилях "регги" и "соул". В феврале 75-го - "Physical Graffiti". В апреле 76-го - "Presense" ("Присутствие"). В том же году выходит знаменитый документальный фильм о выступлении группы в Медиссон-сквер Гарден "The Song Remains The Same" ("Песня Остается Неизменной") и двойной альбом с записью музыки из фильма. И хотя критики оценили и фильм, и пластинку довольно прозладно, они, безусловно, интересны именно тем, что позволяют ознакомиться с концертными вариантами известных песен, исполняемых без обычной студийной сделжанности.

После 1976 года в концертной и студийной деятельности "Лед Зеппелин" наступает трехгодичный перерыв, многие поговаривали, что группа прекратила свое существование, но в 1979 году выходит их новая пластинка "In Through The Out Door" ("Вход Через Выход"), ставшая по сути дела лебединой песней ансамбля. В 80 году трагически погибает Джон Бонем. Выпущенная через два года "Coda" ("Кода"), с сыном Джона - Джесоном Бонемом на барабанах, практически ничего не могла прибавить к репутации "Лед Зеппелин".

24 сентября 1980 года Джон Бонем выехал из своего дома и поехал на студию звукозаписи мистера Брэя, на репетицию предстоящего турне по Соединенным Штатам. По дороге он встретил нескольких старых друзей из его бывшей группы и они немного выпили. После репетиции вся компания (Плант, Пейдж, Джонс, Бонем и еще несколько человек из обслуживающего персонала) отправились к Пейджу в его Виндсорский дом. Где Бонем продолжал пить и вскоре отключился. 25 сентября около 1:45 после полудня Плант со звукоинженером, обеспокоенные долгим отсутствием Джона, нашли его в ванной в неподвижном состоянии. Пульса у него уже не было. Прибывший доктор констатировал смерть, а последующее заключение коронера показало смерть, как несчастный случай. В заключении было сказано, что Бонем в тот вечер выпил спиртных напитков в колличестве эквивалентном сорока порциям водки. Алкогольное отравление могло иметь место, но точно определено не было.

4 декабря 1980 года "Лед Зеппелин" выпустили следующее сообщение:
"Мы скорбим в связи с потерей нашего дорогого друга и глубоко соболезнуем его семье, с его уходом была потеряна та индивидуальная гармония, которая была между нами и нашими менеджерами, из всего этого мы сделали вывод, что мы, как группа, не можем более существовать."

* * *

Все члены группы, к счастью, до сих пор живы и ведут достаточно активную музыкальную деятельность. Джонс записывает пару песен к видеофильму "Scream For Help". Он и со своей дочерью Джасиндой Джонс проводят мисиию "Великобритания". Он играет с Питером Габриелом и группой "Мы" в клипе "Cinderella", играет так же с группами "Heart Break Station" и "Automtic For Peaple". В декабре 1983 года записывает вместе с Робертом Плантом концерт "The Principel Of Moments". Играет в основном на басс-гитаре и синтезаторе. В последнее время больше склоняется к электронной и танцевальной музыке, чем к року.
Плант выпустил пять сольных альбомов: "Pictures At Eleven", "The Principel Of Moments", "Shaken 'N' Stirred", "Now And Then" и "Manic Nirvana". Вместе с Джимми Пейджем поет с группой "Honeydripper" в песнях "Sea Of Love" и "I Get A Thrill". Появляется на звуковых дорожках в фильмах "Porky" и "White Nights". А так же вокалирует в песне "The Only One" из пейджевского альбома "Outrider". Кроме того еще ходят слухи, он собирается выступать вместе с канадским певцом Аланом Майлесом. В настоящее время не женат и имеет двух детей, Кармен и Логан.
Пейдж записывает пару песен к фильму "Желание Смерти 2". Он выступает с Джеффом Беком, Бон Джови, Эриком Клептоном, Робертом Плантом, а так же с группами "Aerosmith", "Poison", "The Solid Ground" и некоторыми другими. С группой "The Firm" записывает альбомы "Фирма" и "Основное Занятие". А так же вместе с сыном Бонема Джейсоном на барабанах выпускает свой сольный альбом названный "Outrider". Внастоящее время женат и имеет двух детей.
Джейсон Бонем сейчас играет на барабанах в группе "Frankie Goes To Holliwood", их известнейший сингл называется "Мягкость".

Возврат

Используются технологии uCoz