Черный кофе

 
Жаркий июльский вечер «несчастливого» 13-го числа стал счастливым для тех, кто мечтал когда-нибудь очутиться в машине времени и помолодеть лет на 15. Именно это ощущение и возникало у пришедших на презентацию альбома «Светлый металл» легендарной группы «Черный кофе», давно и прочно вошедшей в историю отечественного «тяжелого» рока.
Сама запись была сделана еще в 86-м году на репетиционной базе коллектива, и совершенно случайно попала на одну из кооперативных студий, занимавшихся «нарезанием» кассет. Быстро распространившись по стране, эта запись возвела группу в разряд культовых. Поступило предложение от фирмы «Мелодия» о выпуске пластинки «Черного кофе». Однако не вся запись устроила, и в диск «Переступи порог», вышедший в 87-м году, вошло только 10, заново перезаписанных песен. Только через 14 лет альбом «Светлый металл» увидел
свет в полном объеме. На диске собраны оригинальные записи «Это – Рок», «Дьявол во плоти», «Светлый металл», «Знамя Мира» и «Владимирская Русь», а также ранее не издававшиеся песни, одна из которых «Страна» на стихи Андрея Вознесенского, была написана еще в 1979 году.

Надо сказать, что на пресс-конференции, предвещавшей концерт-презентацию, лидер коллектива Дмитрий Варшавский отказался отвечать на любые вопросы, не связанные с альбомом, чем отбил у многих желание о чем-либо спрашивать, и поэтому сама пресс-конференция завершилась очень быстро. После настойчивых распросов удалось на вопрос о взаимоотношениях с бывшим басистом «Черного кофе» Игоря Куприяновым добиться лишь уклончивого ответа , который заключался в том, что никаких отношений с ним они не имеют вообще.

Поздравить коллегу с долгожданным выходом пластинки пришли не только журналисты и зрители, но и друзья Дмитрия – Жан Сагадеев, Сергей «Маврик» Маврин, Павел Смеян и др. Ярко выделялась соломенная шляпа на голове Алексея «Уайт» Белова из «Удачного приобретения», пришедшего на концерт вместе с сыном. Оказалось, что Алексей и Дмитрий давно знакомы и даже сотрудничали друг с другом. Об этом и не только и зашла наша речь с Алексеем.

- Варшавского я знаю очень давно. Где-то в конце 70-х до меня дошла информация,что Дима Варшавский организовал группу под названием «Черный кофе», которая не просто исполняет какие-то стандарты классического хард-рока, а играют нечто свое. Мне стало интересно, насколько это популярно, я узнал, что группа имеет огромную аудиторию фанов и любителей именно тех песен, которые исполняет «Черный кофе». Хотя я в тот период не слышал ни одной песни, поскольку не мог посещать концерты, так как сам работал на множестве концертных площадок, таких, как варьете, рестораны и. т. д. - в тот период, после 80-го года, я вплотную занялся зарабатыванием денег. Приходилось, конечно, играть соответствующую музыку. А «Черный кофе» уже был популярен довольно широко.
Позже, когда я поступал учиться в Гнесинское училище, я узнал, что в это же время Варшавский вместе с Константином Никольским его закончили. К тому же, мой старый приятель по группе «Удачное приобретение» Владимир Матецкий, игравший у нас на бас-гитаре,
сотрудничал тогда с очень талантливым гитаристом Сережей Кудишиным, к сожалению, покойным. Сережа был гениальным музыкантом, который мог работать в любой музыкальной среде, поэтому его и привлек к сотрудничеству Матецкий, бывший уже абсолютно попсовым композитором, но сотрудничавший исключительно с профессиональными и разноплановыми музыкантами. Именно тогда, когда группа стала культовой, в середине 80-х, Сережа как раз появился в составе «Черного кофе».
Потом я узнал, что Дима уехал в Америку, из которой он вернулся только через 7 лет. Нас опять свела судьба. Это случилось уже после создания проекта «Три Алексея Белова» с моим сыном и гитаристом «Парка Горького». Мы поехали на гастроли в Смоленскую область, и мне пришла в голову мысль пригласить Варшавского с нами. Я подумал, что его песни еще помнят и любят, и не ошибся! Тогда «на ура» прошли песни Алексея Белова из «Парка», несмотря на то, что они на английском, а под песни Димы публика просто визжала и подпевала каждой песне.

- Что ты можешь сказать о нем как о музыканте?

- Я скажу о нем, как о блюзовом музыканте. Исполнительский уровень Варшавского в стиле блюз-рок настолько высок, что многим это покажется нелепым, потому что блюз он в «Черном кофе» никогда не играл. Но я знаю, что за те 7 лет, проведенных в Америке, он
играл именно в клубах с блюзовой спецификой. Он «намыл» себе такую квалификацию и получил такую практику блюзовой игры, которую здесь фактически невозможно получить, если не заниматься этим специально. У него очень высокая культура исполнения блюза, которую он впитал в себя за годы проживания там. Я могу точно сказать, что очень мало, кто в Москве сможет с ним сравниться в плане исполнительского блюзового мастерства.
Недавно мы отмечали 30-летие «Удачного приобретения», и я пригласил на наш праздник Дмитрия. Мы с ним играли совместный джем, и могу с уверенностью повторить, что так, как ощущает блюз он, никто здесь не ощущает.

- А почему блюз в нашей стране никак не поднимется на достойный уровень?

- Могу сказать, что у нас блюз никак не может подняться на уровень «стадионной эстрады», потому что у нас нет серьезного воспитания в стиле блюз. У нас нет направления на блюзовую культуру. Блюз – это целая музыкальная культура, не просто американская культура – это культура планеты Земля, которой у нас никто не уделяет внимания. По большому счету никто серьезно не занимается и джазом, хотя есть и джазовые студии, есть факультеты в эстрадных училищах и музыкальных институтах. Но после периода обучения все и заканчивается, потому что в средствах массовой информации, за исключением программы «Джазофрения», блюзу и джазу должного внимания не уделяется. В этом и вся разгадка. Повторюсь, что как раз Варшавский, несмотря на то, что я считаю его молодым человеком, - настоящий профессиональный блюзмен, имеющий не только музыкальный базис, но и семилетнюю практику игры по американским блюзовым клубам.

- Если обратиться все-таки к основной стороне его творчества, как ты думаешь, насколько сейчас актуально играть «хэви метал»?

- Я не знаю, что такое хард-рок или «хэви-метал», но могу сказать одно: во время концертов в Смоленской области, в глубинке, про которые я уже говорил ранее, люди пели его песни наизусть. Ему даже не нужно было петь самому. Отпев полпесни, он прекращал свой вокализ, и весь зал пел дальше. Его песни знает народ! Я не различаю «трэш», «метал», «хэви» и пр., но я вижу, что хорошие песни люди любят и поют наизусть. Даже если песни «Парка Горького» пели зрители, не знающие по-английски ни слова, а уж песни Варшавского пели просто хором. Неважно, пройдет 7 лет или 17, но я убедился в том, что хорошие песни люди будут петь. А в каком стиле, хард-роке, «металле», рок-н-ролле или блюзе звучат эти песни – это дело исполнителя и автора, в данном случае Варшавского.

- А кого лучше восприняли тогда, блюз или Варшавского?

- Нельзя сказать, кого лучше, кого хуже. Блюз с удовольствием слушали и реагировали на него замечательно, а песни Димы пели вместе с ним. Это показатель того, что его песни хо-ро-шие! Во всяком случае, это касается тех песен, которые он исполнял. Те, которые он пишет сейчас, думаю, хуже не будут.
Просто человек либо умеет петь и сочинять, либо нет. Если он не умеет этого или делает плохо, то публика его не поддерживает. Поэтому я 31-й год серьезно играю блюз. Потом будет 32 и т. д., и это будет до тех пор, пока хватит моего здоровья и сил, потому что блюз – это не то, что «наше» или «не наше», это, повторюсь, музыкальная культура планеты Земля. А Варшавский – и очень классный исполнитель блюза, и человек, сочиняющий замечательные тексты и мелодии, в этом я убедился.

В этом убедились и все те, кто прослушал состоявшееся после пресс-конференции выступление нынешнего «Черного кофе». Дмитрий, хоть и слегка повзрослевший и располневший, по-прежнему виртуозно играет партии на гитаре и не утратил силы своего голоса. К сожалению, акустика зала действительно соответствует названию клуба, и, видимо, чтобы по-настоящему оценить мастерство Варшавского, лучше прослушать только что вышедшую пластинку.

Возврат

Используются технологии uCoz